Итоги работы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области по приему граждан за 1 полугодие 2016 года


В 1 полугодие 2016 года работа с письменными обращениями осуществлялась в соответствии с требованиями федерального, а также уголовно-процессуального законодательства, организационно-распорядительных документов Следственного комитета Российской Федерации и следственного управления. 

Количество поступивших в 1 полугодии 2016 года в следственное управление и его территориальные подразделения обращений составило 1037 обращений.  Из числа поступивших - 248 обращений направлены следственным управлением для рассмотрения в соответствии с компетенцией в иные ведомства, а также в органы прокуратуры (АППГ - 471). 

Не допущено негативных показателей в деятельности следственного управления, в части наличия обоснованных обращений граждан (АППГ - 0). Доводы  каждого обратившегося гражданина тщательно проверяются как   в территориальных подразделениях следственного управления, так и в подразделениях аппарата следственного управления. Решения об  отклонении жалоб принимаются только после всестороннего изучения соответствующих материалов и уголовных дел. Ответ на обращение дается заявителю  со ссылкой на закон и разъяснением, почему те или иные доводы не приняты во внимание.

Анализ обращений, поступивших из центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации,  показал,  что количество обращений увеличилось с 95 до 157 (+ 65,3 %).

В ходе рассмотрения указанной категории обращений доводы заявителей были проверены в полном объеме, каких-либо нарушений действующего законодательства Российской Федерации при рассмотрении обращений не допущено. Руководителем (заместителями руководителя) следственного управления жалобы признаны необоснованными, по результатам  их рассмотрения заявители своевременно уведомлены.

 Рассмотрено 1 обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  (АППГ - 1). По результатам рассмотрения жалобы доводы заявителя отклонены, право обжалования разъяснено, депутат о рассмотрении жалобы уведомлен.

Одним из способов общения с гражданами, выявления как негативных, так и положительных сторон деятельности является прием граждан.

В следственном управлении данная работа ведется на плановой основе, ежеквартально обобщаются и размещаются на сайте следственного управления сведения о личном приеме руководителями (заместителями руководителя) следственного управления, руководителями аппарата                    и территориальных подразделений следственного управления.  

Руководством следственного управления, а также территориальных следственных органов следственного управления в 1 полугодии 2016 года принимались меры к активизации приема граждан с целью исключения обращения их в вышестоящие органы. 

В  частности, в 1 полугодии 2016 года принято граждан больше (+ 56,1 %), чем в аналогичном периоде прошлого года или 217 граждан (АППГ- 139). В том числе количество граждан принятых руководителем следственного управления составило 41 (АППГ - 42).

 Руководство следственного управления принимает меры, направленные на улучшение взаимодействия подразделений следственного управления с жителями города и области, своевременного реагирования на все обращения, поступающие от граждан. Ведется постоянная и целенаправленная работа на предмет чуткого, внимательного и качественного рассмотрения обращений.

Так, в текущем году продолжена работа прямой линии телефонной связи  граждан с руководителем следственного управления. Всего в следственном управлении за полугодие 2016 года состоялось 10 линий прямой телефонной связи граждан с руководителем следственного управления (АППГ - 10).

За указанный период работы прямой линии обратилось 3 граждан  по различным вопросам (АППГ - 6), всем гражданам даны исчерпывающие разъяснения.

С учетом требований приказа Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 21.01.2011 № 13 «О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации»               продолжена работа по организации выездов на личный прием граждан руководителем (заместителями руководителя) следственного управления.

 В 1 полугодии 2015 руководителем осуществлен 19 выездов на личный прием,  при этом принято 25 граждан (АППГ – 5), заместители руководителя следственного управления выезжали на территории, подчиненные следственному управлению,  9 раз, при этом приняли на личном приеме 29 граждан (АППГ – 13).

Для оперативного реагирования на обращения по вопросам зашиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в соответствии с требованиями приказа Следственного комитета Российской Федерации, продолжен прием обращений граждан по телефонной линии «Ребенок в опасности». 

Всего за 1 полугодие 2016 года поступило 2 обращения (АППГ – 2), информация по каждому незамедлительно сообщалась дежурному по УМВД Мурманской области,  принимались меры реагирования.  

Для информирования населения в следственном управлении на постоянной основе осуществляется информационно-разъяснительная работа о функционировании телефонной линии «Ребенок в опасности».

Продолжена практика совместных выездов руководителя следственного управления и Уполномоченного по правам ребенка в Мурманской области в детские учреждения, предназначенные для летнего отдыха детей, а также в учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей. 

В целях расширения возможности граждан реализовать конституционное право на личное обращение продолжен личный прием граждан руководителем следственного управления в приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области. На основании графика, утвержденного Главным федеральном инспектором в Мурманской области Аппарата полномочного Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, в 1 полугодии 2016 года дважды проведен личный прием граждан (09.02.2016 и 19.05.2016) (АППГ - 2).

С целью реализации поставленных задач в рассматриваемой сфере  деятельности, а также оперативного реагирования на сообщения о коррупционных проявлениях в деятельности следственных органов  продолжен круглосуточный прием обращений граждан по «телефону доверия», который осуществляется в строгом соответствии с установленными требованиями, в режиме диалога заявителя с дежурным по следственному управлению, обеспечена запись разговора. В анализируемом периоде по «телефону доверия» поступило 3 сообщения (АППГ – 3).Все обращения направлены для рассмотрения по принадлежности в органы прокуратуры и иные министерства и ведомства.

В период 1 полугодия 2016 года в следственном управлении проведен ряд мероприятий направленных на совершенствование организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан.

В целом организация работы по рассмотрению обращений и приему граждан в следственном управлении и его подчиненных следственных органах строится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Следственного комитета Российской Федерации и следственного управления. В дальнейшем также будет направлена на неукоснительное исполнение законодательства, соблюдения всеми должностными лицами следственного управления установленного порядка рассмотрения обращений граждан, искоренения случаев формального отношения к проверке доводов заявителей, принятие только законных и обоснованных решений.