Итоги работы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области по приему граждан за 1 полугодие 2017 года


Во исполнение приказа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее – следственное управление) обобщены результаты работы по рассмотрению обращений  и приему граждан за 1 полугодие 2017 года.

Работа с письменными обращениями в следственном управлении проводилась в соответствии с требованиями федерального, а также уголовно-процессуального законодательства, организационно-распорядительных документов Следственного комитета Российской Федерации и следственного управления. 

Согласно статистическим данным количество поступивших в 1 полугодии 2017 года в следственное управление и его территориальные подразделения обращений составило 1021, что свидетельствует об их увеличении по сравнению с показателями прошлого года (+ 11,2 %) или 918 обращений.

Рост числа обращений, в первую очередь, связан с активным использованием всеми структурными подразделениями следственного управления форм и методов взаимодействия с населением, а именно:  регулярным осуществлением личного приема граждан и представителей организаций; введением в практику совместного приема граждан с руководителями и представителями органов и учреждений исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов; тематическими приемами граждан; проведением прямых линий телефонной связи граждан с руководителем следственного управления и др.   

Кроме того,  использование в полной мере возможности современных технологий для обеспечения доступа к информации о деятельности ведомства через созданные социальные сети «ВКонтакте», «Facebook», «Twitter», «Instagram» и «Youtube», а также регулярное информирование о деятельности следственного управления повысило уровень доверия граждан  и обусловило рост (+ 60,0 %) обращений, не относящихся к компетенции органов Следственного комитета Российской Федерации.

Возрос интерес к официальному ресурсу в сети Интернет  (+ 12,7 %). В интернет-приемную следственного управления поступило 142 обращений граждан, в аналогичном периоде прошлого года - 126. 

Доводы  каждого обратившегося гражданина тщательно проверяются как в территориальных подразделениях следственного управления, так и в подразделениях аппарата следственного управления. Ответ на обращение дается заявителю  со ссылкой на закон и разъяснением, почему те или иные доводы не приняты во внимание.

Защита и обеспечение конституционных прав и свобод граждан заложена в основе деятельности всех государственных и правоохранительных структур. Именно поэтому личному приему граждан уделяется особое внимание в органах Следственного комитета Российской Федерации.

Руководство следственного управления принимает меры, направленные на улучшение взаимодействия подразделений следственного управления с жителями города и области, своевременного реагирования  на все обращения, поступающие от граждан. Ведется постоянная и целенаправленная работа на предмет чуткого, внимательного и качественного рассмотрения обращений. Если обращение гражданина  не относится к компетенции следственных органов, то гражданину дается исчерпывающее разъяснение. 

В текущем году продолжена работа прямой линии телефонной связи  граждан с руководителем следственного управления. Всего в следственном управлении за 1 полугодие 2017 года состоялось 12 линий прямой телефонной связи (АППГ - 11), всем обратившимся гражданам даны исчерпывающие разъяснения по интересующим вопросам.

Как и прежде, руководством следственного управления большое значение придается организации и проведению личного приема граждан, чем еще раз подчеркивается важность такой формы работы для установления обратной связи органов следственного комитета и населения. Организованный в соответствии с установленными требованиями и  надлежащим образом личный прием  – это возможность исключить повод для обращения граждан в вышестоящие органы. С учетом требований приказа Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 21.01.2011 № 13 «О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации» в 1 полугодии 2017 руководителем осуществлено 19 выездов  на личный прием (АППГ - 19), при этом принято 22 гражданина (АППГ - 25). Кроме того, по причине проживания ряда заявителей в иных субъектах Российской Федерации и в отдаленной местности, организовано 7 личных приемов в режиме видео-конференц-связи (АППГ - 1).

Для оперативного реагирования на обращения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с требованиями приказа Следственного комитета Российской Федерации от 23.07.2012 № 42 продолжен прием обращений граждан по телефонной линии «Ребенок в опасности». 

Всего за 1 полугодие 2017 года на круглосуточную телефонную линию «Ребенок в опасности» следственного управления поступило 8 сообщений, что (+ 300 %) больше чем за аналогичный период прошлого года (АППГ - 2). Рост поступивших сообщений вызван информационно-разъяснительной работой о функционировании телефонной линии «Ребенок в опасности», в том числе участием сотрудников следственного управления в общешкольных родительских собраниях, распространением памяток с информацией о работе телефонной линии «Ребенок в опасности», а также организацией «Дня открытых дверей» в следственном управлении.

В целях оперативного реагирования на сообщения, а также для более эффективного обеспечения защиты прав и законных интересов граждан  руководителем отдела по приему граждан и документационному обеспечению следственного управления принято участие в радио-программе «Точка зрения» проекта «Большое радио» на тему: «В каких случаях граждане могут обратиться в органы Следственного комитета». В ходе передачи получены ответы на вопросы радиослушателей, разъяснена компетенция Следственного комитета Российской Федерации и работа телефонных и интернет площадок для подачи обращения.

В целях взаимодействия с населением, оперативного реагирования на сообщения граждан продолжен круглосуточный прием обращений  по «телефону доверия», который осуществляется в строгом соответствии с Инструкцией об организации работы «телефона доверия», утвержденной приказом руководителя следственного управления от 22.05.2014 № 67, в режиме диалога заявителя с дежурным по следственному управлению.    

В целях расширения возможности граждан реализовать конституционное право на личное обращение, распоряжением руководителя следственного управления от 11.03.2013 № 35/12р продолжен личный прием граждан руководителем следственного управления в приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области. На основании графика, утвержденного Главным федеральном инспектором в Мурманской области Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации     в Северо-Западном федеральном округе, в 1 полугодии 2017 года дважды проведен личный прием граждан (16.03.2017 и 18.05.2017) (АППГ - 2).

Организация работы по рассмотрению обращений и приему граждан  в следственном управлении и его подчиненных следственных органах строится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Следственного комитета Российской Федерации и следственного управления. В дальнейшем будет направлена на неукоснительное исполнение законодательства, соблюдения всеми должностными лицами следственного управления установленного порядка рассмотрения обращений граждан, искоренения случаев формального отношения к проверке доводов заявителей, принятие только законных и обоснованных решений.