Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области

Итоги работы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области по приему граждан за 2016 год

Во исполнение приказа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее – следственное управление) обобщены результаты работы по рассмотрению обращений  и приему граждан за 2016 год.

Работа с письменными обращениями осуществлялась в соответствии с требованиями федерального, а также уголовно-процессуального законодательства, организационно-распорядительных документов Следственного комитета Российской Федерации и следственного управления. 

Согласно статистическим данным количество рассмотренных в 2016 году в следственном управлении и его территориальных подразделениях составило 1 823 обращения, что свидетельствует о снижении (–17,8 %) по сравнению с аналогичными показателями прошлого года (далее – АППГ) или – 2 219 обращений.

Снижение числа обращений обеспечено за счет жалоб и обращений, не относящихся к компетенции следственных органов Следственного комитета, количество которых снизилось в исследуемом периоде  (– 26,3%). Всего в 2016 году 666 обращений, из числа поступивших, направлены следственным управлением для рассмотрения в соответствии с компетенцией в иные ведомства, а также в органы прокуратуры (АППГ - 903). 

В связи с меньшим количеством обращений удельный вес разрешенных по существу вырос (+5,9%) и составил в текущем году 57,5% от общего числа рассмотренных или 1 048 обращений (АППГ -  51,6% или 1 146).

Доводы  каждого обратившегося гражданина тщательно проверяются как       в территориальных подразделениях следственного управления, так и в подразделениях аппарата следственного управления. Решения об отклонении жалоб принимаются только после всестороннего изучения соответствующих материалов и уголовных дел. Ответ на обращение дается заявителю  со ссылкой на закон и разъяснением, почему те или иные доводы не приняты во внимание.

В исследуемом периоде текущего года снизилось  (–36,8%) количество жалоб на процессуальные действия и решения следователей, руководителей следственных органов.

В частности, в порядке ст.124 УПК РФ разрешено 139 обращений (АППГ - 220), при этом удельный вес указанной категории обращений от числа рассмотренных по существу также стал меньше и составляет 13,2 % (АППГ – 19,2 %).

 В 2016 году граждане продолжали использовать свое право, предусмотренное ст. 125 УПК РФ.  Отмечено, что в исследуемом периоде  количество жалоб, рассмотренных судом в порядке ст. 125 УПК РФ, снизилось  (–32,4%). Всего в судебном порядке рассмотрено 25 жалоб граждан на действия и решения следователя, руководителя следственного органа (АППГ –  37), из которых количество удовлетворенных составило 10,8 % от общего числа рассмотренных судами жалоб (АППГ – 16,0 %).

 Одним из способов общения с гражданами, выявления как негативных, так и положительных сторон деятельности является прием граждан.

В следственном управлении данная работа ведется на плановой основе, ежеквартально обобщаются и размещаются на сайте следственного управления сведения о личном приеме руководителями (заместителями руководителя) следственного управления, руководителями аппарата и территориальных подразделений следственного управления.  

Руководством следственного управления, а также территориальных следственных органов следственного управления в 2016 года принимались меры к реализации права граждан на обращение. 

В  частности, в 2016 году  принято граждан больше (+ 13,4 %), чем в аналогичном периоде прошлого года или 390 граждан (АППГ- 344). В том числе количество граждан принятых руководителем следственного управления возросло (+34,5%) и составило 74 (АППГ - 55).

В исследуемом периоде продолжена работа прямой линии телефонной связи граждан с руководителем следственного управления. Всего в следственном управлении за  2016 год  состоялось 23 линии прямой телефонной связи граждан с руководителем следственного управления (АППГ - 23).Обратившимся гражданам даны исчерпывающие разъяснения.

С учетом требований приказа Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 21.01.2011 № 13 «О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации»  в 2016 году руководителем осуществлено 33 выезда на личный прием, при этом принято 40 граждан, заместители руководителя следственного управления выезжали на территории, подчиненные следственному управлению, 7 раз, при этом приняли на личном приеме 29 граждан. В практику введено проведение в ходе указанных выездов рабочих встреч с прокурорами районов, руководителями правоохранительных органов УМВД России по Мурманской области, главами администраций муниципальных образований, на которых обсуждаются вопросы взаимодействия соответствующего следственного отдела с указанными органами, выстраиваются деловые взаимоотношения, способствующие выполнению главной задачи, поставленной перед органами Следственного комитета Российской Федерации - оперативное и качественное расследование уголовных преступлений.                                                             

Для оперативного реагирования на обращения по вопросам зашиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в соответствии с требованиями приказа Следственного комитета Российской Федерации от 23.07.2012 № 42, в 2016 году продолжен прием обращений граждан по телефонной линии «Ребенок в опасности». В частности, поступило 7 обращений (АППГ –11), информация по каждому незамедлительно сообщалась дежурному по УМВД Мурманской области,  принимались меры реагирования.  

Для информирования населения следственным управлением на постоянной основе осуществляется информационно-разъяснительная работа о функционировании телефонной линии «Ребенок в опасности».

Продолжена практика совместных выездов руководителя следственного управления и Уполномоченного по правам ребенка в Мурманской области в детские учреждения, предназначенные для летнего отдыха детей, а также в учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которых детям разъясняются возможности телефонной линии «Ребенок в опасности».  

Кроме того, вопрос эффективности работы линии «Ребенок в опасности» рассмотрен на расширенном совещании с представителями общеобразовательных учреждений в Министерстве социального развития Мурманской области, а также 14.12.2016 на Общественном Совете следственного управления.   

В целях расширения возможности граждан реализовать конституционное право на личное обращение, распоряжением руководителя следственного управления от 11.03.2013 № 35/12р продолжен личный прием граждан руководителем следственного управления в приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области. На основании графика, утвержденного Главным федеральном инспектором в Мурманской области Аппарата полномочного Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, в 2016 года проведен личный прием граждан (09.02.2016, 19.05.2016, 08.09.2016, 17.11.2016) (АППГ - 4).

С целью реализации поставленных задач в рассматриваемой сфере  деятельности, а также оперативного реагирования на сообщения О коррупционных проявлениях в деятельности следственных органов  продолжен круглосуточный прием обращений граждан по «телефону доверия», который осуществляется в строгом соответствии с установленными требованиями, в режиме диалога заявителя с дежурным по следственному управлению, обеспечена запись разговора. В анализируемом периоде по «телефону доверия» поступило 4 сообщения (АППГ – 7).Все обращения направлены для рассмотрения по принадлежности в органы прокуратуры и иные министерства и ведомства.

В 2016 года в следственном управлении проведен ряд мероприятий направленных на совершенствование организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан.

В частности, ежеквартально обеспечивался анализ обращений и жалоб, поступивших в следственное управление из центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации. Вопросы состояния работы по рассмотрению обращений и приему граждан в следственном управлении находились в центре внимания руководства и являлись предметом обсуждения на коллегиях следственного управления, а также на оперативных совещаниях при обсуждении результатов работы территориальных следственных отделов и отдела по приему граждан и документационному обеспечению следственного управления.

С целью повышения профессионального уровня сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений и прием граждан,   проводились стажировки, оказывалась практическая и методическая помощь по рассмотрению обращений и приему граждан.

 В целом организация работы по рассмотрению обращений и приему граждан в следственном управлении и его подчиненных следственных органах строится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Следственного комитета Российской Федерации и следственного управления. В дальнейшем также будет направлена на неукоснительное исполнение законодательства, соблюдения всеми должностными лицами следственного управления установленного порядка рассмотрения обращений граждан, искоренения случаев формального отношения к проверке доводов заявителей, принятие только законных и обоснованных решений.

Адрес страницы: http://murmansk.sledcom.ru/document/1259368

© 2024 Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области