Итоги работы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области по приему граждан за 2022 год


В Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее – следственное управление) обобщены результаты работы по рассмотрению обращений и приему граждан за 2022 год.

В 2022 году в следственное управление и его подчиненные следственные подразделения поступило 1941 обращение, за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) 2048 обращений (уменьшение на 0,4%).

При этом в Интернет-приемную следственного управления поступило 377 обращений (АППГ – 386, уменьшение на 2,3%).

Граждане обращались по вопросам обжалования принятых сотрудниками следственного управления решений по материалам процессуальных проверок и уголовным делам, несогласия с действиями (бездействием) и решениями должностных лиц правоохранительных органов, решениями судебных инстанций.

Кроме того, обращения содержали просьбы о проведении процессуальных проверок, возбуждении уголовных дел, принятии на службу в следственное управление, а также по иным вопросам.

Сотрудниками следственного управления рассмотрено 1713 обращений (АППГ – 1725, уменьшение на 0,7%) следующим образом: отклонено – 408 (АППГ – 407), дано разъяснений – 649 (АППГ – 636), направлено в органы прокуратуры, иные ведомства, суды – 420 (АППГ – 418), рассмотрено 206 дубликатов (АППГ – 254).

В соответствии с действующим законодательством основной задачей Следственного комитета Российской Федерации является расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ). Следственное управление не наделено надзорными и контрольными функциями по отношению к другим следственным органам, в том числе к следственным органам МВД России.

Объективному и своевременному разрешению обращений способствует непосредственное общение с гражданами в ходе личного приема.

Личный прием граждан осуществляется в соответствии с требованиями ведомственных организационно-распорядительных документов в дни и часы, установленные графиками, которые размещены в общедоступных местах на информационных стендах в помещениях следственного управления и территориальных следственных отделов, а также на официальном сайте следственного управления.

Всего в 2022 году в следственном управлении принято 688 граждан (АППГ – 673), лично руководителем следственного управления – 103 (АППГ – 101).

Руководителем управления осуществлено 19 выездов на личный прием граждан (АППГ – 18), в ходе которых принято 46 граждан (АППГ – 36).

Кроме того, руководителем следственного управления в дистанционном режиме осуществлено 13 личных приемов граждан, в ходе которых принято 50 граждан (АППГ – 23 приема, 35 граждан).

В ходе личных приемов руководителем следственного управления уточняются доводы заявителей с целью определения оптимального способа их разрешения, доводится позиция следствия, разъясняются нюансы правовой оценки установленных обстоятельств и имеющихся перспектив, иных, помимо уголовно-правовых, способов защиты и реализации прав и законных интересов граждан в случае признания обжалуемых решений обоснованными.

Следственным управлением созданы все условия для реализации гражданами права на обращение. Они могут обратиться с жалобами по почте, лично на прием, через Интернет-приемную, «Ящик для обращений», по «телефону доверия», телефонной линии «Ребенок в опасности», телефонной линии для приема и экстренного реагирования на сообщения представителей бизнеса, подвергавшихся давлению, по телефонным линиям «Для вынужденных переселенцев из новых регионов, вошедших в состав Российской Федерации, и Украины» и «Для участников СВО, мобилизованных и членов их семей».

В помещениях следственного управления и территориальных следственных отделов установлены стенды, содержащие информацию о порядке приема граждан и рассмотрения обращений, графики приема граждан.

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области принимаются необходимые меры к повышению эффективности работы с обращениями и по приему граждан.