Итоги работы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области по приему граждан за 2017 год
Во исполнение п. 3.1 приказа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» (далее – Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан) в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее – следственное управление) обобщены результаты работы по рассмотрению обращений и приему граждан за 2017 год.
Работа с письменными обращениями осуществлялась в соответствии с требованиями федерального, а также уголовно-процессуального законодательства, организационно-распорядительных документов Следственного комитета Российской Федерации и следственного управления.
Согласно статистическим данным количество поступивших в 2017 году в следственное управление и его территориальные подразделения обращений составило 2020 обращений, что свидетельствует об увеличении по сравнению с показателями прошлого года (+4,9 %) – 1926 обращений.
Обращения рассмотрены следующим образом: отклонено – 324, дано разъяснений – 822, оставлено без разрешения или без уведомления – 17, направлено в органы прокуратуры – 151, направлено в иные ведомства, суды – 400, рассмотрено 104 дубликата.
Кроме того, 411 обращений направлено в соответствии с ведомственной инструкцией из аппарата следственного управления в подчиненные следственные отделы, так как ранее они не разрешались по существу руководителями территориальных следственных отделов, 73 – в соответствующие следственные органы Следственного комитета Российской Федерации по территориальной принадлежности.
Анализ разрешенных по существу обращений показал, что по характеру доводов их можно подразделить на следующие категории:
– 605 содержали доводы о несогласии с действиями и решениями следователя, руководителя следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении (2016 год – 377),
– 351 - на действия и решения следователя, руководителя следственного органа на предварительном следствии (2016 год – 429),
– 190 - по другим вопросам деятельности следственного органа (2016 год – 242).
В порядке ст. 124 УПК РФ с вынесением соответствующих постановлений разрешена 141 жалоба (2016 год – 139).
Рассмотрены 2 обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (2016 год – 1). По результатам рассмотрения доводы, изложенные в обращениях, признаны необоснованными и отклонены, право обжалования разъяснено, депутаты о рассмотрении жалоб уведомлены.
Как и в предыдущие годы в следственное управление продолжают поступать обращения, рассмотрение доводов которых не относится к компетенции органов Следственного комитета Российской Федерации: о несогласии с ответами сотрудников органов прокуратуры, действиями судей, судебных приставов, сотрудников полиции, о несогласии с процессуальными решениями органов внутренних дел и др. Такие обращения в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» перенаправляются следственным управлением по компетентности в соответствующие органы для разрешения в порядке подчиненности либо в рамках надзорных полномочий. Так, в текущем году в органы прокуратуры и иные ведомства перенаправлено 551 обращение.
В соответствии с действующим законодательством основной задачей Следственного комитета Российской Федерации является расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ). Следственное управление не наделено надзорными и контрольными функциями по отношению к другим следственным органам.
В следственном управлении созданы все условия для реализации
гражданами предоставленного им законодательством права на обращение.
Личный прием граждан осуществляется в соответствии с требованиями ведомственных организационно-распорядительных документов, в дни и часы, установленные утвержденными графиками, которые размещены в общедоступных местах на информационных стендах в помещениях следственного управления и территориальных следственных отделов.
Всего 2017 году сотрудниками органов следственного управления области принято 565 граждан (2016 год – 390), из них 293 приняты в аппарате следственного управления, 272 – в территориальных следственных отделах. Руководителями следственных органов принято 231 гражданин, в том числе лично руководителем следственного управления – 88.
Для оперативного реагирования на обращения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в следственном управлении продолжен прием обращений граждан по телефонной линии «Ребенок в опасности».
Всего в 2017 году на круглосуточную телефонную линию «Ребенок в опасности» следственного управления поступило 8 сообщений (2016 год – 7).
Учитывая, что наиболее острыми являются вопросы невыплаты заработной платы, выявление, расследование ятрогенных и коррупционных преступлений в 2017 году в следственном управлении проведены тематические приемы граждан:
– по вопросам противодействия коррупции с участием Министра юстиции Мурманской области Плевако В.И., руководства следственного управления, а также руководства УМВД России по Мурманской области (4 приема),
– по вопросам невыплаты заработной платы с участием представителя Государственной инспекции труда в Мурманской области (4 приема),
– по вопросам ненадлежащего оказания медицинской помощи, обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями ненадлежащего качества с участием представителей Министерства здравоохранения Мурманской области и Росздравнадзора Мурманской области(1 прием).
Кроме того, в 2017 году проведены 4 личных приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области.
Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области принимаются необходимые меры к организации работы с обращениями в соответствии с требованиями законодательства.