Итоги работы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области по приему граждан за 1 полугодие 2019 года


В Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее – следственное управление) обобщены результаты работы по рассмотрению обращений и приему граждан за 1 полугодие 2019 года.

Работа с письменными обращениями осуществлялась в соответствии с требованиями федерального, а также уголовно-процессуального законодательства, организационно-распорядительных документов Следственного комитета Российской Федерации и следственного управления. 

Согласно статистическим данным общее количество обращений, поступивших в 1 полугодии 2019 года в следственное управление и его территориальные подразделения, уменьшилось (– 3 %) по сравнению с аналогичными показателями прошлого года (далее – АППГ) с 1069 до 1037 обращений.

При этом в Интернет-приемную следственного управления поступило обращений больше (+ 8,9 %) или 209 (АППГ – 192).

Количество рассмотренных обращений незначительно увеличилось (– 9,3 %) и составило 876 обращений (АППГ – 966). Обращения рассмотрены следующим образом: отклонено – 225 (АППГ – 220), дано разъяснений – 323 (АППГ – 407), оставлено без разрешения или без уведомления – 8 (АППГ – 12), направлено в органы прокуратуры – 65 (АППГ – 51), направлено в иные ведомства, суды – 124 (АППГ – 155), рассмотрено 123 дубликатов (АППГ – 97).

В 1 полугодии 2019 года в порядке ст. 124 УПК РФ в следственном управлении разрешено 28 жалоб (АППГ – 29).

В соответствии с действующим законодательством основной задачей Следственного комитета Российской Федерации является расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ). Следственное управление не наделено надзорными и контрольными функциями по отношению к другим следственным органам, в том числе к следственным органам МВД России.

Объективному и своевременному разрешению обращений способствует непосредственное общение с гражданами в ходе личного приема.

Всего в 1 полугодии 2019 года в следственном управлении приняты 348 граждан (АППГ – 323). Руководителем следственного управления осуществлено 20 выездов на личный прием граждан (АППГ – 21), при этом приняты 48 граждан (АППГ – 34). Кроме того, в связи с проживанием на отдаленной от города Мурманска территории, состоялся личный прием граждан руководителем следственного управления в режиме видеосвязи.

Следственным управлением созданы все условия для реализации гражданами права на обращение. Они могут обратиться с жалобами по почте, лично на прием, по «телефону доверия», по телефонной линии «Ребенок в опасности», через Интернет-приемную или «Ящик для обращений»

Кроме того, в целях защиты прав и законных интересов предпринимателей, недопустимости произвольного вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность коммерческих структур с февраля 2019 года в следственном управлении обеспечено функционирование отдельной телефонной линии для приема и экстренного реагирования на сообщения представителей бизнеса, подвергавшихся давлению, а также для записи их на личный прием руководителем следственного управления.

В 1 полугодии 2019 года в следственном управлении проведены тематические приемы граждан: 

– по вопросам противодействия коррупции с участием министра юстиции Мурманской области, руководства следственного управления,  а также  руководства УМВД России по Мурманской области,

– по вопросам невыплаты заработной платы с участием представителя Государственной инспекции труда в Мурманской области,

– по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних,

– ненадлежащего оказания медицинской помощи,

– нарушений прав социально незащищенных групп населения.

Кроме того, руководителем следственного управления проведены 2 личных приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области.

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области принимаются необходимые меры к повышению эффективности работы с обращениями и по приему граждан.